Информационный центр AKO
Выберите один из следующих языков:

Задвижка шиберная (ножевой затвор) для загущенных сред – Тип В

Задвижка шиберная (ножевой затвор) типа В представляет собой шиберный затвор межфланцевого монтажа с произвольным направлением потока (двухседельный) для работы на средах с повышенной (до 10%) концентрацией посторонних включений.

Шиберные ножевые задвижки для загущенных сред используются прежде всего

  • в целлюлозо-бумажной и
  • химической промышленности,
  • в очистных сооружениях, а также
  • в энергетике.

Задвижки для загущенных сред выпускаются с условными проходами от DN 50 до DN 600 и предназначены для монтажа между фланцами, соответствующими либо EN 1092-2 PN10, либо ANSI B16.5.

Задвижка для загущенных сред со штурвалом

Варианты приводов ножевых задвижек для загущенных сред

В качестве приводов задвижек для загущенных сред предлагаются на выбор: ручной привод со штурвалом (с выдвижным или невыдвижным штоком), пневмопривод двойного действия и электромашинный привод.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ножевой затвор Тип B

Конструкция двухседельной задвижки типа В включает в себя разъемный корпус межфланцевого монтажа, состоящий из двух частей, соединенных болтами. В задвижках большого диаметра корпус усилен ребрами жесткости.

В качестве материала для разъемного двухседельного корпуса задвижек для загущенных сред используется либо серый чугун (GG25), либо нержавеющая сталь AISI 1.4408 (CF8M).

В корпусах задвижек из нержавеющей стали устроены дополнительные внутренние направляющие из UHMW-полиэтилена (полиэтилена сверхвысокой молекулярной массы), которые облегчают перемещение ножа при срабатывании задвижки.

В стандартном исполнении шибер в задвижках типа В изготавливается из нержавеющей стали класса AISI 304 или AISI 316.

Сам шибер задвижки типа В выполнен монолитным, с круглым отверстием по размеру проходного сечения. При закрывании шибер захватывает и уносит с собой «пятачок» из рабочей среды. При открывании шибера этот объем вновь возвращается в трубопровод. Чтобы избежать защемления шибера и/или повреждения седельных уплотнений, а также для увеличения срока службы сальниковой набивки полотно шибера задвижки типа В отшлифовано с двух сторон.

По желанию заказчика для эксплуатации задвижек типа В при более высоких давлениях толщина полотна шибера может быть увеличена и/или могут быть использованы специальные конструкционные материалы.

Седельные уплотнения в каждой половине разьемного корпуса в задвижках типа В в стандартном исполнении состоят из эластомерного уплотнителя и опорного кольца из нержавеющей стали, однако могут выполняться и без использования эластомеров (уплотнение в седле «металл-по-металлу»)

В качестве стандартного эластомера для седельных уплотнений в задвижках типа В используется EPDM (этилен-пропиленовый каучук). По желанию заказчика могут быть использованы и иные материалы уплотнений: нитрил-бутадиен каучук (NBR), фтор-каучук (VITON), фторопласты (PTFE) или силикон (допущен для пищевого применения в США).

Сальниковая набивка в задвижках типа В выполнена из нескольких витков плетеного жгута. В стандартном исполнении между витками набивки в задвижках типа В дополнительно установлено уплотнительное кольцо круглого сечения из EPDM.

В качестве материала набивки наряду с импрегнированным хлопком в задвижках типа В может использоваться синтетическое волокно с покрытием из PTFE, а также плетеный шнур из PTFE, графит, керамическое волокно либо Dynapack.

Макс. рабочие давления задвижек для загущенных сред, АКО тип В

DN50-DN250: 10 бар
DN300-DN400: 6 бар
DN450: 5 бар
DN500-DN600: 4 бар